Китайский Новый год

С 7 по 20 февраля 2019 года Комитет по культуре Санкт-Петербурга совместно с Генеральным консульством Китайской Народной Республики в Санкт-Петербурге представит вниманию петербуржцев и гостей города культурно-образовательные мероприятия в рамках общей программы, посвященной празднованию Нового года по лунному календарю в китайском стиле. 
 
С 7 февраля в Шереметевском дворце - Музее музыки (наб. реки Фонтанки, 34) будет открыта выставка «Следующая остановка «Китай-Петербург». Выставочный проект будет посвящен традиционным видам китайского искусства, среди которых особое место занимает китайская каллиграфия. Наследником великой традиции является китайский мастер-художник Ло Лэй, который более 35 лет занимается искусством каллиграфии, передавая секреты петербургским ученикам. 
 
На выставке наряду с работами мастера Ло Лэя будут представлены работы его учеников – петербуржцев самых разных профессий, прикоснувшихся к культуре и искусству Китая благодаря участию в мероприятиях Китайского Нового года в течение последних трех лет.

Помимо китайской каллиграфии на выставке экспонируются работы в технике вырезания из бумаги Цзяньчжи, резные китайские печати, традиционная живопись Гохуа. Современные петербургские профессиональные художники представили графику и живопись, созданную под впечатлением от восточной культуры и синтезирующую элементы китайской и русской традиций.  

Влияние китайской культуры на декоративно-прикладное искусство продемонстрируют различные образцы фарфоровых изделий, предоставленные Императорским фарфоровым заводом. 

Экспозицию дополнит инсталляция, иллюстрирующая атмосферу работы китайского мастера-каллиграфа. С ее помощью посетители могут познакомится с четырьмя драгоценностями рабочего кабинета – кистью, бумагой, тушью и тушечницей.  

Книги с иллюстрациями петербургских художников и китайской каллиграфией позволят проследить связь культур Востока и Запада.  

Наконец, символическим центром выставки станет современная скульптура «Свинка», знак 2019 года, выполненная молодым петербургским художником китайского происхождения Ло Си. 

Выставку дополнит традиционная программа мастер-классов, в ходе которых участники смогут получить практические навыки по китайской каллиграфии, живописи гохуа, росписи масок, вееров, китайских фонариков и шелка. 
Все посетители выставки смогут отправиться в виртуальное путешествие по Китаю - на экспозиции будет функционировать VR-кинотеатр. 
 
Выставка открыта с 7 по 20 февраля. Вход на выставку бесплатный. 

Подробности о режиме работы музея можно узнать на сайте Музея театрального и музыкального искусства www.theatremuseum.ru 
 

Экскурсия «Музыкальные узоры истории Китая»

Шереметевский дворец – Музей музыки (наб. реки Фонтанки, 34)

На экскурсии «Музыкальные узоры истории Китая» посетители смогут познакомиться с уникальными национальными музыкальными инструментами и редкими шедеврами декоративно-прикладного искусства, которые в наше время трудно найти даже в самом Китае, и с их помощью узнают об интересных подробностях истории Поднебесной, ее музыкальных и театральных традициях. 

Длительность экскурсионной программы – 1 час.

Расписание экскурсий:

8.02 – 16:00

9.02 – 12:00, 14:00, 16:00

10.02 – 12:00, 14:00, 16:00

13.02 – 16:00

14.02 – 16:00

15.02 – 16:00

16.02 – 12:00, 14:00, 16:00

17.02 – 12:00, 14:00, 16:00

Дополнительную информацию о режиме работы музея и стоимости билетов уточняйте на сайте музея www.theatremuseum.ru

E-mail: fontannyydom34@mail.ru 

Тел.: (812) 272-44-41, (812) 272-43-73

15 февраля в 19.00 в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (наб. реки Мойки, 20) состоится совместный эстрадных солистов Ян Пу (КНР) и Владимира Ермолова (Вова Чё Морале) в сопровождении музыкального коллектива Sweet Hot Jazz Band. На концерте прозвучат знакомые всем хиты советской эстрады на русском и китайском языках. 

 
Впервые в программу мероприятий войдет художественный конкурс «Легенды китайского зодиака», в рамках которого у профессиональных художников и иллюстраторов появится возможность представить художественное воплощение одного из мифологических животных – представителей китайского зодиака. Церемония награждения победителей состоится 20 февраля в Шереметевском дворце-Музее музыки. 
 

Программа мероприятий 

Cовместный концерт эстрадных солистов Ян Пу (КНР) и Вовы Че Морале & Sweet Hot Jazz Band.  

15 февраля в 19.00 в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (наб. реки Мойки, 20) состоится совместный концерт эстрадных солистов Ян Пу (КНР) и Вовы Чё Морале в сопровождении музыкального коллектива Sweet Hot Jazz Band. На концерте прозвучат знакомые всем хиты советской эстрады на русском и китайском языках. 

Ян Пу (Yang Pu)-певец-тенор из Китайской Народной Республики, выпускник Шанхайской консерватории музыки.  

Став в 2006 году победителем в группе юных вокалистов в масштабном конкурсе талантов Синьцзян-Уйгурского автономного округа «Огонь звезды» («Кубок Синхо»), Ян Пу уже более 10 лет покоряет все новые вершины, участвуя в различных конкурсах и фестивалях как у себя на родине, в Китае, так и за рубежом.   

Помимо концертной деятельности Ян Пу длительное время работал преподавателем вокала в художественной школе. В результате его преподавательской деятельности в 2012 году Ян Пу получил почетный  титул «Передовика художественно-практической деятельности» от Шанхайской консерватории музыки.  

Вова Че Морале & Sweet Hot Jazz Band&ndash– пожалуй, самый зажигательный музыкальный коллектив Петербурга! Этих ребят можно встретить на крупных джазовых фестивалях: Усадьба Jazz, Джаз на Неве, ПетроДжаз и др., на крупных городских мероприятиях и камерных концертах, в дворцовых залах и уютных музыкальных барах. С неизменным задором они играют джаз для самой разнообразной аудитории. Репертуар бэнда включает популярные ретро композиции 20-50-х годов ХХ века, хиты 90-2000-х в оригинальном джазовом воплощении и стилизованный авторский репертуар. 

Фронтмен группы - Вова Че Морале - поющий трубач, лауреат множества конкурсов (в том числе и конкурса исполнителей «Новая волна») в совершенстве владеет искусством вокальной импровизации.  

Музыканты регулярно радуют своих поклонников созданием тематических шоу-программ - Армстронг шоу, Мы из джаза, Песни фронтовых артистов, которые объединяют публику разных поколений и создают единое сентиментально-ностальгическое настроение для целого зала. 

На концерте 15 февраля прозвучат знакомые всем хиты советской эстрады на русском и китайском языках. 

Зарегистрироваться на событие можно по ссылке  

https://cosmos-limited.timepad.ru/event/897955/ 

 

Расписание мастер-классов

Мастер-класс по росписи китайских масок 

13 февраля 17.00-18.30 (группа укомплектована), 19.00-20.30 (мастер Ло Си) (группа укомплектована), 19.00-20.30 (мастер Володченко Антонина) (группа укомплектована)

16 февраля 13.00-14.30 (группа укомплектована), 15.00-16.30 (группа укомплектована)

17 февраля 17.00-18.30 (группа укомплектована)

Пекинская опера – самая известная китайская опера в мире. Она сформировалась 200 лет назад на основе местной оперы «хуэйдяо» провинции Аньхуэй. Сцена в пекинской опере не занимает много места, декорации – самые простые. Характеры героев четко распределены. Еще одна особенность китайского оперного театра – грим. Для каждого амплуа существует свои особый. Традиционно грим создается по определенным принципам. Он подчеркивает особенности определенного персонажа – по нему можно легко определить, положительного или отрицательного героя играет актер, порядочный он или обманщик. Значение масок, используемых в китайской опере, может быть тайной для посторонних, однако выбор цвета маски вовсе не является случайным. В чём секрет масок? В ходе мастер-класса участники смогут узнать о смыслах, которые выражают цвета масок и расписать любую из масок по образцу. 

Мастер: Ло Си 

Выпускник Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, аспирант. Победитель всероссийского творческого конкурса «Созвездие талантов», конкурса «Премия Игоря Минакова». Принимал участие в объединенных выставках Санкт-Петербурга, Москвы, Китая. В настоящее время его работы находятся в музее в Пекине, в галереях и частных коллекциях в России и за рубежом. 

Мастер: Володченко Антонина Александровна 

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б. В. Иогансона Российской академии художеств. Выпускница Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. С 2015 член Санкт-Петербургского Союза художников. В настоящее время сотрудник творческой мастерской станковой живописи Российской Академии Художеств под руководством академика В. С. Песикова. Ведет частную педагогическую деятельность. Участник многих российских и международных выставок. Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях в России и за рубежом. 

Мастер-класс по каллиграфии 

10 февраля 11.00-12.30 (группа укомплектована), 13.00-14.30 (группа укомплектована), 15.00-16.30 (группа укомплектована)

17 февраля 11.00-12.30 (группа укомплектована), 13.00-14.30 (группа укомплектована), 15.00-16.30 (группа укомплектована) 

Каллиграфия - один из классических видов китайского искусства, который вместе с китайским языком складывался и развивался на протяжении нескольких тысячелетий. Каллиграфия родилась даже раньше живописи: изначально написание иероглифов было магической техникой, которой владели лишь жрецы-шаманы древнего царства Шан-инь (III тысячелетие до н.э.). По сей день иероглиф в Китае – нечто большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Виртуозно владея кистью и тушью, мастер-каллиграф может не только красиво написать иероглифы в различных стилях и гармонично расположить их на бумаге, но и выразить свой темперамент, характер, эмоции с помощью смены ритма линий, чередования оттенков туши. Участники мастер-класса узнают об истории каллиграфии, о пяти наиболее известных ее стилях, а также попробуют себя в роли мастеров-каллиграфов. 

Мастер: Ло Лэй 

Один из основателей школы китайской каллиграфии в Санкт-Петербурге. Преподавал каллиграфию в Китае, в 1996 году переехал в Россию. Посвятил китайской каллиграфии много лет, кропотливо изучая и копируя старых мастеров. Внес огромный вклад в развитие и распространение этого искусства в России. Участник и организатор многочисленных выставок китайской живописи и каллиграфии, участник международной выставки каллиграфии в Москве 2017 году. Работы мастера хранятся в частных коллекциях Китая, России, в коллекции Эрмитажа «Книга как искусство». 

Мастер-класс по росписи вееров 

9 февраля 13.00-14.30 (группа укомплектована), 15.00-16.30 (группа укомплектована), 17.00-18.30 (группа укомплектована)

13 февраля 13.00-14.30 (группа укомплектована), 15.00-16.30 (группа укомплектована), 17.00-18.30 (группа укомплектована)

Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к глубокой древности (VIII-II вв. до н.э.), однако и сегодня он не утратил своей популярности. Роспись вееров - это целое искусство, в котором представлены все основные направления китайской живописи. Однако наибольшее распространение все же получил жанр «цветы и птицы» («хуан-няо»). Для этого жанра характерны темы из жизни растений, птиц, насекомых. Участники мастер-класса узнают интересные факты из истории веера и научатся расшифровывать скрытое символическое значение тех или иных растений, а также получат представление о том, как нанести на веер рисунок, как подобрать цвета и выбрать узор. Они смогут овладеть секретами живописи тушью, что не так уж и просто, ведь каждый мазок, ложась на пористую бумагу, должен быть безукоризненно точным, так как ни стереть, ни поправить его уже невозможно. 

Мастер: Володченко Антонина Александровна 

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б. В. Иогансона Российской академии художеств. Выпускница Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. С 2015 член Санкт-Петербургского Союза художников. В настоящее время сотрудник творческой мастерской станковой живописи Российской Академии Художеств под руководством академика В. С. Песикова. Ведет частную педагогическую деятельность. Участник многих российских и международных выставок. Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях в России и за рубежом. 

Мастер-класс по росписи китайских фонариков  

9 февраля 11.00-12.30 (группа укомплектована)

10 февраля 15.00-16.30 (группа укомплектована), 17.00-18.30 (мастер Ло Си) (группа укомплектована), 17.00-18.30 (мастер Володченко Антонина) (группа укомплектована)

13 февраля 13.00-14.30 (группа укомплектована), 15.00-16.30 (группа укомплектована)

Китайские фонарики испокон веков считают символами радости и надежды. Древние легенды Поднебесной гласят, что красные и белые бумажные фонарики приносят счастье и удачу, а зеленые могут наполнить жизнь изобилием и процветанием. Традиционные фонари изготавливают из бумаги или ткани, натянутой на каркас.Обычно они бывают круглой или вытянутой формы, также большой популярностью пользуются четырех- и шестигранные фонари. Многие китайцы собственноручно делают украшения для своего дома, но есть люди, которые превратили это в свою профессию. Мастера соперничают друг с другом в изяществе росписи фонарей, изображая на них популярные сюжеты или загадки. 

Мастер: Володченко Антонина Александровна 

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б. В. Иогансона Российской академии художеств. Выпускница Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. С 2015 член Санкт-Петербургского Союза художников. В настоящее время сотрудник творческой мастерской станковой живописи Российской Академии Художеств под руководством академика В. С. Песикова. Ведет частную педагогическую деятельность. Участник российско-китайских выставочных проектов в России и Китае. Работы художника находятся также в галереях и частных коллекциях России и за рубежом. 

Мастер: Ло Си 

Выпускник Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, аспирант. Победитель всероссийского творческого конкурса «Созвездие талантов», конкурса «Премия Игоря Минакова». Принимал участие в объединенных выставках Санкт-Петербурга, Москвы, Китая. В настоящее время его работы находятся в музее в Пекине, в галереях и частных коллекциях в России и за рубежом. 

 

Мастер-класс по живописи гохуа  

9 февраля  15.00-16.30 (группа укомплектована), 17.00-18.30 (группа укомплектована)

10 февраля 11.00-12.30 (группа укомплектована), 13.00-14.30 (группа укомплектована)

17 февраля 11.00-12.30 (группа укомплектована), 13.00-14.30 (группа укомплектована)

Термин «гохуа» появился в начале XX в., буквально он обозначает «живопись [нашей] страны». Для написания картин на шелке или бумаге художники использует тушь или водяные краски. В условиях упадка искусства Китая конца XIX - начала XX вв. гохуа обновила традиции национальной живописи, имевшей специфический метод изображения предмета при помощи линии и пятна на нейтральном фоне, который давал ощущение не ограниченного пространства. Такая техника дает одно из главных отличий от западной живописи — здесь образы создаются линиями, тогда как в европейских картинах маслом и акварелью зачастую линии можно не заметить вовсе. Участники мастер-класса не только узнают много нового об истории китайской живописи, но и попробуют свои силы в стиле «Се и», что переводится как «передача мысли», или «писать идею» и собственноручно создадут свои первые работы. 

Мастер: Перова Наталия Виссарионовна 

Закончила художественно-графический факультет ЛГПИ им. Герцена. Работала художником на анимационной студии «Мельница» и студии СКА-Петербург «Смешарики». Начала заниматься традиционной китайской живописью Гохуа в школе Конфуция. Обучалась в Китайско-Российском центре изобразительного искусства в Санкт-Петербурге, в Ляонинском Университете Науки и Технологий города Аньшань, Китай. А также в Университете города Аньшань, Китай. Преподавала в Восточной гимназии №652. Работы находятся в частных коллекциях Голландии, Германии, Чехии, Франции, России. 

Мастер-класс по росписи по шелку 

9 февраля 11.00-12.30 (группа укомплектована), 13.00-14.30 (группа укомплектована)

16 февраля 11.00-12.30 (группа укомплектована), 13.00-14.30 (группа укомплектована)

17 февраля 15.00-16.30 (группа укомплектована), 17.00-18.30 (группа укомплектована)

Китайская роспись по ткани, которую также как аналогичный вид искусства в других странах, иногда называют батик, является одним из трех древних китайских методов ручного изготовления крашеных разноцветных тканей. Считается, что роспись по ткани существовала в Китае уже в поздние годы эпохи правления династии Цинь (221 г. до н. э. – 206 г. до н. э) и ранние годы эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.). В то же время широкое распространение китайский батик получил только в эпоху правления династии Тан (618 г. - 907 г.). В то время он стал одним из китайских товаров, которые доставлялись по Великому шелковому пути в Европу и другие районы мира.  

При этом методе росписи по ткани используют воск. Воском наносят границы рисунка, и это предотвращает смешивание красок. В качестве мотивов рисунка используются геометрические фигуры и изображения людей, цветов, птиц и животных.  После нанесения красок ткани дают полностью высохнуть. После этого ткань тщательно промывают в горячей воде, которая растворяет воск.  

Мастер: Хухрина Оксана Владимировна 

Художник-педагог, искусствовед.  

Участник многих российских и международных выставок. Имеет большой опыт по организации мастер-классов, творческих мастерских, выставок в России и за рубежом. 

Получила профильное художественное образование по трем специализациям - художник по керамике (Абрамцевское художественно-промышленное училище им. В.М. Васнецова), педагог по изобразительному искусству (РГПУ им. А.И. Герцена), искусствовед (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина). 

Вход на все мероприятия в рамках культурной программы бесплатный по обязательной предварительной записи: mariyam@cosmos-ltd.ru, тел.: +7 (812) 327 72 56. 
 
Место проведения: 

Шереметевский дворец – Музей музыки 

наб. реки Фонтанки, 34 

Количество мест ограничено.  

Участие в мастер-классах возможно только по предварительной записи по телефону: +7 (812) 327 72 56, по почте: mariyam@cosmos-ltd.ru  

Внимание: в графике возможны изменения. Просьба заранее уточнять время проведения мастер-класса и наличие свободных мест. 

Мастер-класс по игре в маджонг 

Запись по телефону: +7 (812) 600 01 22

14 февраля 16.00 – 18.00

15 февраля, 16.00 – 18.00

Мастер: Галина Дуленко. 
Мастер Центра китайского языка «Иероглиф» является чемпионом Санкт-Петербурга 2016 года по игре в маджонг, автором книги "Маджонг для начинающих". Чтобы научиться играть в маджонг, китайский язык знать не нужно, хотя на игральных костях используются иероглифы. По ходу игры вы привыкнете к изображениям, начнете их различать и даже называть. В маджонг с удовольствием играют дети, это развивает их воображение и стратегическое и комбинаторное мышление. Научившись играть в маджонг, вы сможете интересно и с пользой проводить вместе досуг.

Место проведения: 

Шереметевский дворец – Музей музыки 

наб. реки Фонтанки, 34